Для чего нужен овердрайв на акпп

Для чего нужен овердрайв на акпп

Кнопка Овердрайв на АКПП — что это такое?


Включать или деактивировать режим «overdrive» водитель может принудительно, для этого на самом рычаге селектора АКПП или рядом с ним имеется соответствующая кнопка с обозначением «O/D on/off». Узнать о том, что режим overdrive в данный момент деактивирован помогает световая индикация — на приборной панели загорается желтая надпись O/D off (включенный overdrive световой индикации не имеет).

По логике вещей, это означает, что по умолчанию овердрайв должен быть включен. Содержание: Режим овердрайв рекомендуется использовать при размеренной езде, когда двигатель не испытывает серьезных нагрузок. Переводить кнопку овердрайв в положение «O/D off » рекомендуется при следующих маневрах и обстоятельствах: Во время обгона на высокой скорости, когда требуется большое и резкое ускорение.

Сразу после выполнения маневра обгона, производители АКПП рекомендуют снова вернуться к режиму овердрайва;

Что такое Овердрайв на коробке автомат и как им правильно пользоваться

Шофер нажимает на педаль газа, однако, двигатель не спешит «раскручиваться», автомобиль разгоняется долго и нехотя. Причина в том, что коробка автомат не перешла на низшие ступени, по-прежнему включен «Овердрайв», мотор «завис» на малых оборотах, ему нелегко преодолеть нагрузку на валу. Здесь бы перейти на низшую передачу, третью или вторую.

Двигатель смог бы увеличить обороты, его отдаваемая в трансмиссию мощность повысилась, тогда и разгон был бы более резвым и динамичным.

Впрочем, у водителя есть возможность выйти из неприятного положения. Ему достаточно резко нажать на педаль газа.

При этом сработает система «Kikdown» («Газ-в-пол»). Автомат «перескочит» на ступень, а то и на две ниже, двигатель взревет, переходя на повышенные обороты, машина начнет быстро разгоняться и перестанет мешать потоку. Затем, после отпускания педали акселератора, опять включится «Overdrive».

Казалось бы, все хорошо, водитель подкорректировал работу автомата.

Режим овердрайв в АКПП

Для этого на рычаге селектора АКПП имеется кнопка с надписью O/D on/off.

Включенный overdrive не имеет световой индикации, а при его отключении на щитке приборов загорается желтая надпись O/D off. Выключить этот режим можно также, нажав педаль акселератора до пола. Так включается режим АКПП kick down, во время действия которого автомат переключается на низшую передачу и устанавливает режим запрета включения режима овердрайв.

Чтобы не запоминать, в каком положении должна быть кнопка при включенном и выключенном овердрайве, ориентируйтесь по световой индикации.

Светящаяся надпись O/D off говорит о том, что АКПП не будет включать повышающую передачу ни при каких условиях. Для включения овердрайва используется та же кнопка, что и для выключения.

Если надпись погасла, значит режим включился, и АКПП ждет подходящих условий, чтобы перейти на повышающую передачу. Этот режим АКПП рекомендуется выключить: Совершая обгон на высокой скорости, если для этого нужно большое ускорение.

Режим овердрайв АКПП: что это, назначение, принцип работы

После включения 4 передачи включается блокировка гидротрансформатора.

На практике, переключение на 4-ю происходит уже на скорости около 45-50 км/ч. Вполне очевидно, что 4 передача позволяет экономить топливо при движении по трассе, а также не позволяет двигателю раскручиваться до слишком высоких оборотов.

Однако у многих автовладельцев возникает вопрос, как быть, если автомобиль эксплуатируется в черте города.

Другими словами, нужно ли в городе включать ОD или же отключать овердрайв. Давайте разбираться. Итак, если рассмотреть все аргументы «за» и «против», можно выделить следующее: Если режим овердрайв включен, 4 передача включается как можно раньше, то есть экономится горючее; Двигатель меньше работает в режиме высоких оборотов, сохраняется ресурс ДВС; В инструкции по эксплуатации к различным маркам авто отдельно указано, что в тяжелых условиях режим ОД нужно отключать.

Что такое овердрайв на коробке автомат

Что касается меньшего расхода ресурса двигателя, то здесь нельзя говорить о бережливости, так как при периодических замедлениях и ускорениях нагрузка на мотор лишь возрастает.

Кроме того, в режиме овердрайва при движении по городу намного активнее начинает работать коробка передач, что также влияет на срок ее эксплуатации. В большинстве случаев, подходящими ситуациями, для использования функции овердрайва являются:

  1. Обгон не скоростях до 100 км/ч (значение зависит от мощности вашего двигателя);
  2. Движение по высокоскоростной трассе (когда использование 4-й передачи оправдано установленным скоростным режимом);
  3. Равномерное движение в городской среде (при отсутствии пробок и заторов).

Читайте также: Что такое на машине с автоматической коробкой передач.

Расположение кнопки включения режима овердрайв.

Кнопка включения режима овердрайв чаще всего расположена на рукоятке АКПП.

Что такое овердрайв в вашей машине

Что бы включить овердрайв, нужно просто нажать кнопку, при этом не включается никакой индикации. Выключенный овердрайв, когда кнопка отжата, сигнализирует светом желтой сигнальной лампочки с надписью «O/D off», расположенной на щитке приборов.

Лампочка индикатора овердрайвЧто означает включенный овердрайв?

Это значит – при разгоне коробка передач последовательно переключаться с первой по четвертую передачу, а затем включает блокировку гидротрансформатора. Последний момент сопровождается небольшим толчком, что воспринимается некоторыми как переход на пятую передачу, хотя это и неверно.При обратной последовательности происходит понижение передачи во время торможения.При выключенном овердрайве блокируется возможность переключения на передачу выше третьей.Вот наглядный пример, того, как пользоваться овердрайвом в городе.

Режим овердрайв в АКПП


Для этого на рычаге селектора АКПП имеется кнопка с надписью O/D on/off.

Включенный overdrive не имеет световой индикации, а при его отключении на щитке приборов загорается желтая надпись O/D off. Выключить этот режим можно также, нажав педаль акселератора до пола. Так включается режим АКПП kick down, во время действия которого автомат переключается на низшую передачу и устанавливает режим запрета включения режима овердрайв.

Чтобы не запоминать, в каком положении должна быть кнопка при включенном и выключенном овердрайве, ориентируйтесь по световой индикации. Светящаяся надпись O/D off говорит о том, что АКПП не будет включать повышающую передачу ни при каких условиях.

Для включения овердрайва используется та же кнопка, что и для выключения.

Если надпись погасла, значит режим включился, и АКПП ждет подходящих условий, чтобы перейти на повышающую передачу.

Рекомендуем прочесть:  Реновация в останкино

Этот режим АКПП рекомендуется выключить: Совершая обгон на высокой скорости, если для этого нужно большое ускорение.

Режим овердрайв АКПП: что это, назначение, принцип работы

Вполне очевидно, что 4 передача позволяет экономить топливо при движении по трассе, а также не позволяет двигателю раскручиваться до слишком высоких оборотов.

Однако у многих автовладельцев возникает вопрос, как быть, если автомобиль эксплуатируется в черте города.

Другими словами, нужно ли в городе включать О\D или же отключать овердрайв. Давайте разбираться. Итак, если рассмотреть все аргументы «за» и «против», можно выделить следующее: Если режим овердрайв включен, 4 передача включается как можно раньше, то есть экономится горючее; Двигатель меньше работает в режиме высоких оборотов, сохраняется ; В инструкции по эксплуатации к различным маркам авто отдельно указано, что в тяжелых условиях режим О\Д нужно отключать.
При этом городская езда с частыми остановками и разгонами, обгонами и перестроениями вполне может считаться тяжелыми условиями.

Также

labavto.com

Сложности это не составит, это сделает за вас кнопка на рычаге. Кнопка называется O/D (on|off).Когда этот режим включен — это означает, что АКПП самостоятельно и последовательно переключится с 1 по 4 передачу. После она включит блокировку гидротрансформатора и произведёт толчок, не воспринимайте его за переход на 5-ую скорость, это не так.

При езде на скорости около 40 – 60 км/час не рекомендуется использовать овердрайв.

Также отключите его, если вы находитесь в пробке. Также его рекомендуют выключать, когда:

  1. если вы едите меньше 50 км/час.
  2. когда темп движения на дороге постоянно меняется;
  3. вы поднимаетесь вверх и спускаетесь вниз (затяжной спуск);

Также советуют включать его, когда:

  1. едите долгое время, не меняя скорость;
  2. вы едите по трассе;
  3. вы едите на больших

Режим овердрайв на АКПП: что это, назначение, принцип работы

Большую часть водителей волнует проблема, как поступать, если автомобиль эксплуатируется в городских условиях.

После нажатия, специальная кнопка подаст сигнал и зажжется желтая лампочка.
Анализируя все положительные и отрицательные возможности использования овердрайва на АКПП, необходимо понять, как работает овердрайв: При активизации режима овердрайва заранее четвертая передача начинает функционировать раньше и уменьшается расход топлива.

Производители большинства автомобилей указывают, как пользоваться овердрайвом, и предлагают отключать этот режим в сложных условиях. Передвижение в городе относится к таким тяжелым условиям, так как приходится постоянно разгоняться, останавливаться, обгонять и перестраиваться.

При использовании режима O\D АКПП чаще переключается на четвертую скорость, что значительно ускоряет износ деталей. Также нельзя забывать, что при активированном овердрайве снижается возможность использования торможения двигателем.

Всё о режиме Overdrive на АКПП

В механической коробке её аналогом можно назвать четвертую передачу. Если в АКПП присутствует режим Овердрайв, то имеется и четвёртая скорость, обозначаемая символами O/D. В МКПП её аналогом является пятая передача с передаточным числом, меньшим единицы.

Это означает, что данная передача является повышающей, то есть выходной вал трансмиссии вращается со скоростью, превышающей обороты коленвала. На автомобилях, оснащённых механической КПП, оптимальный режим включения повышающей передачи – достижение скоростей порядка 80-90-100 км/час.

При этом достигается экономия топлива за счёт увеличения выходного крутящего момента.

Комментарии 0