Государственный контроль за экономической концентрацией

Оглавление:

§ 4. Контроль за экономической концентрацией


; при создании коммерческих организаций: — оплата уставного капитала создаваемой организации осуществляется акциями (долями) и (или) имуществом, которые являются основными производственными средствами и (или) нематериальными активами другой коммерческой организации (за исключением финансовой организации), в том числе на основании передаточного акта или разделительного баланса, и в отношении данных акций (долей) и (или) имущества создаваемая коммерческая организация приобретает права, предусмотренные ст. 28 Закона о защите конкуренции, и при этом: — суммарная стоимость активов учредителей создаваемой коммерческой организации (их групп лиц) и лиц (их групп лиц), акции (доли) и (или) имущество которых вносятся в качестве вклада в уставный капитал создаваемой коммерческой организации, превышает семь миллиардов рублей, либо — суммарная выручка учредителей создаваемой коммерческой организации (их групп лиц) и лиц (их групп лиц), акции (доли) и (или) имущество которых вносятся в качестве вклада в уставный капитал создаваемой коммерческой организации, превышает десять миллиардов рублей, или

Государственный контроль за экономической концентрацией

Основными методами предупреждения увеличения власти (доминирования) на рынке являются:

    контрольза экономической концентрацией; проведение специальных административных или уголовных расследований; рассмотрение административных, уголовных или гражданских дел в области нарушения антимонопольного законодательства; применение ответственности к лицам, признанным виновными в злоупотреблении своим доминирующим положением на рынке.

Учреждением, уполномоченным на контроль за экономической концентрацией от имени РФ, является Федеральная антимонопольная служба (ФАС). Гл. 7 закона № 135-ФЗ регулирует процедуру осуществления контроля, то есть указывает на то, какие виды сделок и когда необходимо согласовывать, а какие нет.

Основной целью контроля является: Предупреждение появления на рынке определенных контрактов, заключение которых может повлечь

Глава 7. ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОНТРОЛЬ ЗА ЭКОНОМИЧЕСКОЙ КОНЦЕНТРАЦИЕЙ

Устранение излишних административных барьеров осуществляется за счет: уменьшения перечня видов сделок и действий хозяйствующих субъектов, не оказывающих влияния на состояние конкуренции, для осуществления (заключения) которых требуется предварительное разрешение антимонопольного органа; увеличения числа критериев (пороговых значений характеристик хозяйствующих субъектов), на основе которых определяется, подлежит ли сделка или действие предварительному разрешительному контролю; передачи с уровня федерального антимонопольного органа на уровень Правительства РФ полномочия издавать подзаконные акты, регулирующие порядок рассмотрения ходатайств и уведомлений о сделках и действиях, подлежащих государственному контролю экономической концентрации.

При этом существенно повышены пороговые значения активов и оборота организаций, при которых требуется предварительное согласие антимонопольного органа на совершение сделок, иных действий или его уведомление.

Государственный контроль за экономической концентрацией

Обстоятельства, не освобождающие общество от обязанности по уведомлению антимонопольного органа о совершенной сделке или иных действиях, предусмотренной ст. 30 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции» (актуально до 30.01.2014)2. Порядок исчисления 45-дневного срока, установленного для уведомления антимонопольного органа о сделках и иных действиях, перечисленных в ст.

30 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции» (актуально до 30.01.2014) III. Государственный контроль за соглашениями финансовых организаций, ограничивающими конкуренцию (актуально до 06.01.2012)1.

Соглашения финансовых организаций, о которых должен быть уведомлен антимонопольный орган (актуально до 06.01.2012)2.

Исчисление 15-дневного срока, установленного ст. 35 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции» для уведомления антимонопольного органа о достигнутом финансовой организацией соглашении (актуально до 06.01.2012) IV.

Государственный контроль за экономической концентрацией

Однако официальное определение экономической концентрации дано только действующим Законом «О защите конкуренции»: «это сделки и иные действия, осуществление которых оказывает влияние на конкуренцию».

Представляется, что в данном определении не хватает одного слова, относящегося к влиянию на конкуренцию: «негативное» или «отрицательное», – поскольку сделки и реорганизации, объективно приводящие к улучшению конкурентной среды, вряд ли целесообразно признавать экономической концентрацией и подвергать государственному антимонопольному контролю.

Основные цели контроля: недопущение усиления экономической концентрации; предупреждение чрезмерной монополизации рынка; предотвращение отрицательных последствий для конкуренции со стороны доминирующих хозяйствующих субъектов. Объекты контроля, или, что то же самое, виды реорганизаций и сделок, подконтрольных антимонопольному органу: 1). Создание и реорганизации (в форме слияния или присоединения) коммерческих или финансовых организаций.

Научный журнал Успехи современного естествознания ISSN 1681-7494 «Перечень» ВАК ИФ РИНЦ = 0,653

Довольно продолжительный период времени считалось, что российского экономического чуда, для которого, по всей видимости, имеются необходимые предпосылки, не происходит потому, что экономика России сильно монополизирована.

Получался странный парадокс: в развитых странах любое крупное предприятие быстро обрастает мелкими собратьями, а в России наоборот — если где-то и появляется крупное предприятие, оно подавляет всех. Как же быть с такой суровой российской действительностью, и что надо делать? Именно эти соображения в свое время побудили правительство начать реформы некоторых естественных монополий: железнодорожной и энергетической.

По мнению некоторых политиков, подстегнуть рост малого бизнеса, не дожидаясь окончания реформ, некоторые из которых еще и не начинались, можно с помощью нового закона о конкуренции.

[1] Несмотря на присутствие различных негативных явлений в современной российской экономике, вступление в действие новогоФедерального Законаот 26 июля 2006г.

§ 4. Контроль за экономической концентрацией Понятие, объекты и условия контроля

• суммарная стоимость активов участников действий, превышающая семь миллиардов рублей, или • суммарная выручка участников действий, превышающая десять миллиардов рублей, или • включение одной из организаций, участвующих в слиянии или присоединении, в реестр хозяйствующих субъектов (за исключением финансовых организаций), имеющих долю на рынке определенного товара в размере более чем тридцать пять процентов или занимающих доминирующее положение на рынке определенного товара, далее «Реестр хозяйствующих субъектов» (ст. 27 Закона о защите конкуренции).

при создании коммерческих организаций: • оплата уставного капитала создаваемой организации осуществляется акциями (долями) и (или) имуществом, которые являются основными производственными средствами и (или) нематериальными активами другой коммерческой организации (за исключением финансовой организации), в

Рекомендуем прочесть:  Как закрыть нелегальный магазин

Понятие и виды государственного контроля за экономической концентрацией на товарном рынке. Порядок рассмотрения ходатайств и уведомлений антимонопольным органом

Помимо пресечения злоупотреблений хозяйствующих субъектов своим доминирующим положением на рынке в рамках института контроля экономической концентрации существуют и иные формы реализации пресечения, в частности, посредством проведения специальных административных, уголовных расследований или судебного рассмотрения уголовных, административных или гражданских дел о нарушениях антимонопольного законодательства хозяйствующими субъектами, злоупотребляющими своим доминирующим положением на рынке, и применение к этим виновным лицам соответствующих мер ответственности, в том числе уголовной, административной, гражданской.

Процедуры контроля экономической концентрации – согласование антимонопольным органом ряда сделок и действий, предусмотренных в гл. 7 Закона о защите конкуренции в соответствии с определенными критериями, указывающими, какие виды сделок и действий и в каких случая подлежат согласованию, а в каких нет.

Глава 7. Государственный контроль за экономической концентрацией

— Федеральный закон от 05.10.2015 N 275-ФЗ.Статья 27.

Создание и реорганизация коммерческих организаций, заключение соглашений между хозяйствующими субъектами-конкурентами о совместной деятельности с предварительного согласия антимонопольного органа (в ред. Федерального закона от 05.10.2015 N 275-ФЗ)1.

С предварительного согласия антимонопольного органа осуществляются следующие действия:1) слияние коммерческих организаций (за исключением финансовых организаций), если суммарная стоимость их активов (активов их групп лиц) по бухгалтерским балансам по состоянию на последнюю отчетную дату, предшествующую дате представления ходатайства (далее также — последний баланс, в случае представления в антимонопольный орган уведомления последним балансом считается бухгалтерский баланс по состоянию на последнюю отчетную дату, предшествующую дате слияния таких коммерческих организаций), превышает семь миллиардов рублей или суммарная

Глава 7.

Государственный контроль за экономической концентрацией

Полный же перечень сделок экономической концентрации, подлежащих контролю со стороны антимонопольных органов, приведен вст.

ст. 27-29Закона о защите конкуренции. 2. Часть 1 комментируемой статьиимеет важное значение с точки зрения толкования положенийч.

2 ст. 3Закона о защите конкуренции применительно к сделкам экономической концентрации. Данное положение устанавливает общий принципэкстерриториального примененияроссийского антимонопольного законодательства к достигнутым за пределами территории РФ соглашениям между российскими и (или) иностранными лицами либо организациями, а также к совершаемым ими действиям, если такие соглашения или действия оказывают влияние на состояние конкуренции на территории РФ.

Глава 7. ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОНТРОЛЬ ЗА ЭКОНОМИЧЕСКОЙ КОНЦЕНТРАЦИЕЙ

В ней детализируется понятие экономической концентрации путем перечисления сделок и действий, требующих согласования с антимонопольными органами.

Как и понятие экономической концентрации, данный принцип сформулирован широко, и для создания определенности в правоприменении в части требований к сделкам экономической концентрации потребовалось его уточнение.
Комментарии 0