Имеют правовые последствия акт толкования 31 статьи конституции

Статья 31 Конституции РФ. Расшифровка и комментарий.


Для государства как особой формы организации политической власти характерно наличие следующих признаков: наличие публично-властных институтов (т.е.

институтов власти, находящихся вне общества, выделенных из него); наличие органов управления и поддержания правопорядка внутри государства; наличие организованной налоговой системы, необходимой для поддержания функционирования государства и государственных институтов, а также решения иных социальных вопросов; наличие обособленной территории и государственных граница, которые отделяют одно государство от другого; наличия независимой правовой системы, при этом, по мнению большинства правоведво: государство не может существовать без права; монополия на насилий, только государство имеет право на применение насилия; наличие суверенитета, т.е.

независимости во внутренних и внешних делах. Поделиться «»

Свобода собраний в России. Антиконституционные нормы и незаконное правоприменение

Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотренные законом, то применяются правила международного договора».

Признание международных стандартов в сфере гражданских прав дополнительно подчеркнуто в ч.1.

Статьи 17 Конституции РФ:

  • В Российской Федерации признаются и гарантируются права и свободы человека и гражданина согласно общепризнанным принципам и нормам международного права и в соответствии с настоящей Конституцией.

В частности, указанное в этой статье имеет прямое отношение к положению ч.1 статьи 20 Всеобщей декларация прав человека, принятой Генеральной Ассамблеи ООН 10 декабря 1948 года: Каждый человек имеет право на свободу мирных собраний и ассоциаций, к статье 9.2 Копенгагенского документа ОБСЕ (1990): [Государства-участники подтверждают, что]: Каждый человек имеет право на мирные собрания и демонстрации.

Любые ограничения, которые могут быть установлены в отношении осуществления этих прав, предписываются законом и соответствуют международным стандартам,

Новое в блогах

До принятия федерального закона порядок реализации права собираться мирно без оружия, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирование определялся Президента РФ от 25 мая 1992 г.

«О порядке организации и проведения митингов, уличных шествий, демонстраций и пикетирования»

, а также нормативно-правовыми актами субъектов РФ.

В Указе Президента РФ было предусмотрено, что до урегулирования законом РФ порядка организации и проведения митингов, уличных шествий, демонстраций и пикетирования следует исходить из положений прав и свобод человека и гражданина, принятой Верховным Советом РСФСР 22 ноября 1991 г.

Указом Президента РФ было также предписано, что до принятия соответствующего закона нормы Президиума Верховного Совета СССР от 28 июля 1988 г.

«О порядке организации и проведения собраний, митингов, уличных шествий и демонстраций в СССР»

на территории России применяются в части, не противоречащей упомянутой Декларации.

В соответствии с осуществление указанного права не должно нарушать права и свободы других лиц.

31 статья Конституции может ограничиваться ФЗ

Ведь в Конституции не написано, что любой может в любое время где-угодно провести какое-угодно мероприятие?

Таких слов там нет. Для реализации конституционных прав и для исключения злоупотреблений на местах в части реализации права записанного в 31-ой статье Конституции был принят 54-й федеральный закон. Именно в нем написано, как и что нужно сделать, чтобы согласовать и провести мероприятие. Так вот демонстранты присваивают себе власть в РФ в части исполнения этого федерального закона, когда САМИ СЕБЕ разрешают когда, как и куда им выходить на демонстрацию.
Ведь все это должны решать законные органы власти.

Далее, они нарушают статью Конституции № 45 пункт 2 (так как защищают свои права и свободы способами, запрещёнными законом). Не менее интересно, что «несогласные», призывающие нас всех жить по Конституции, наплевательски относятся не только к своим обязанностям граждан РФ, но и к своим правам тоже, если они мешают им «лицедействовать» в политическом спектакле.

Статья 31 Конституции РФ

частные собрания.

В начале 90-х годов ХХ в. в юридической литературе использовался термин манифестация как синоним демонстрации, уличного шествия и ряда других мероприятий, либо как обобщающее понятие для любых выступлений под открытым небом, реже он охватывал и собрания*(350). Однако в указанном Законе от употребления слова «манифестация» законодатель отказался. Под собранием в Законе понимается совместное присутствие граждан в специально отведенном или приспособленном для этого месте для коллективного обсуждения каких-либо общественно значимых вопросов.

При этом данное определение не позволяет дать однозначный ответ, предполагается ли проведение собрания только в помещении или оно может проходить и под открытым небом.

Статья 31 Конституции Российской Федерации

Указом Президента РФ от 25 мая 1992 г.

Митинг определяется в Законе как массовое присутствие граждан в определенном месте для публичного выражения общественного мнения по поводу актуальных проблем преимущественно общественно-политического характера.

«О порядке организации и проведения митингов, уличных шествий, демонстраций и пикетирования»

было предусмотрено, что до урегулирования законом порядка организации и проведения митингов, шествий, демонстраций и пикетирования следует исходить из положений Декларации прав и свобод человека и гражданина, принятой Верховным Советом РСФСР 22 ноября 1991 г.

Указом Президента РФ предусматривалось также, что до принятия соответствующего закона нормы Указа Президиума Верховного Совета СССР от 28 июля 1988 г. «О порядке организации и проведения собраний, митингов, уличных шествий и демонстраций в СССР» на территории России применяются в части, не противоречащей упомянутой Декларации.

В соответствии с этим Указом в Российской Федерации стал действовать уведомительный порядок реализации права на проведение публичных мероприятий, т.е.

для их проведения не требовалось специального разрешения властей.

19 июня 2004 г.

Имеют правовые последствия акт толкования 31 статьи конституции

В ряде своих решений он называл совокупность свобод, закрепленных в ст. 10 и 11 Инфо Конвенции,

«важнейшей из опор демократического общества, основополагающим условием прогресса и самореализации человека»

*(353).

В связи с этим, по мнению Европейского Суда, государство должно не просто гарантировать (декларировать) данное право и определить условия и порядок его реализации, но и всячески содействовать этой реализации. Комиссия по правам человека, рассматривая 21 июня 1988 г. по делу «Организация «Платформа «Врачи за жизнь» (Plattform «Дrzte fer das Leben») против Австрии»*(354) вопрос о том, подразумевает ли ст.

— митинг — массовое присутствие граждан в определенном месте для публичного выражения общественного мнения по поводу актуальных проблем преимущественно общественно-политического характера; — демонстрация — организованное публичное выражение общественных настроений группой граждан с использованием во время передвижения плакатов, транспарантов и иных средств наглядной агитации;

Статья 31 Конституции России

До принятия федерального закона порядок реализации права собираться мирно без оружия, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирование определялся Указом Президента РФ от 25 мая 1992 г.

«О порядке организации и проведения митингов, уличных шествий, демонстраций и пикетирования»

, а также нормативно-правовыми актами субъектов РФ*(125).

В Указе Президента РФ было предусмотрено, что до урегулирования законом РФ порядка организации и проведения митингов, уличных шествий, демонстраций и пикетирования следует исходить из положений Декларации прав и свобод человека и гражданина, принятой Верховным Советом РСФСР 22 ноября 1991 г. Указом Президента РФ было также предписано, что до принятия соответствующего закона нормы Указа Президиума Верховного Совета СССР от 28 июля 1988 г.

«О порядке организации и проведения собраний, митингов, уличных шествий и демонстраций в СССР»

на территории России применяются в части, не противоречащей упомянутой Декларации.

Рубрикатор

Однако фактически Конституционный Суд осуществляет толкование положений Конституции и в рамках исполнения иных полномочий (разрешение дел о соответствии Конституции различных нормативно-правовых актов, разрешение споров о компетенции между органами государственной власти, проверка конституционности закона, примененного или подлежащего применению в конкретном деле).

Следовательно, не будет существенным преувеличением утверждение, что вся деятельность Конституционного Суда РФ в той или иной степени состоит в толковании Конституции; Иные субъекты толкования (ученые, дающие доктринальное толкование, например, в комментариях к Конституции РФ, монографиях, статьях, иные суды, толкующие и по итогам такого толкования применяющие Конституцию РФ при разрешении конкретного дела и т.д.).

В процессе толкования Конституции можно выделить следующие стадии:Направление запроса о толковании в Конституционный Суд.

Имеют правовые последствия акт толкования 31 статьи конституции

Таким образом, в соответствии с правовой позицией Конституционного Суда свобода собраний не предоставляет организаторам собрания неограниченное право выбора места и времени проведения мероприятия.

Органы исполнительной власти могут установить особый порядок проведения публичных мероприятий на территории объектов, являющихся памятниками истории и культуры, который определяется органом исполнительной власти соответствующего субъекта РФ с учетом особенностей таких объектов и требований названного Закона.

РФ; принимать и направлять резолюции, требования и другие обращения граждан в органы государственной власти и органы местного самоуправления, общественные или религиозные объединения, международные и иные органы и организации.

Комментарии 0