Из каких элементов состоит система управления кадрами в органах прокуратуры
Оглавление:
- ПРОКУРОРСКИЙ НАДЗОР Учебник 3-е издание переработанное и дополненное Под
- Из каких элементов состоит система управления кадрами в органах прокуратуры
- Кадровое обеспечение, организация работы и управления в органах прокуратуры
- Из каких элементов состоит система управления кадрами в органах прокуратуры
- Организация и структура управления в органах прокуратуры.
- Рекомендуемая литература к главе
- Организация работы с кадрами в органах прокуратуры
- Элементы организации работы в органах прокуратуры РФ
ПРОКУРОРСКИЙ НАДЗОР Учебник 3-е издание переработанное и дополненное Под
Кроме того, в кадровых службах подлежат учету работники, имеющие классные чины (воинские звания), количество аттестованных работников за определенный период, уволенных со службы с выделением оснований прекращения службы в органах прокуратуры. Соответственно учитываются перемещения прокурорских работников, количество поощренных и привлеченных к дисциплинарной ответственности, прошедших повышение квалификации и другие показатели, связанные с прохождением службы. Большинство показателей по учету кадров сводятся в единую форму отчета о работе с кадрами, установленную для всей системы органов прокуратуры. Эта статистическая отчетность является необходимым источником информации для обобщения и оценки кадровой работы.
Существенное место в работе с кадрами занимает организация делопроизводства.
Необходимость отлаженности технического оформления кадровой работы не вызывает сомнений. Особо выделяется
Государственная кадровая политика применительно к кадрам органов и учреждений прокуратуры Российской Федерации Текст научной статьи по специальности «Государство и право.
Юридические науки»
Специальные требования предъявляются к лицам, назначаемым на должности руководителей органов прокуратуры.
Из каких элементов состоит система управления кадрами в органах прокуратуры
Что касается расстановки кадров, то здесь речь идет о наиболее рациональном использовании профессиональных навыков работников прокурором (начальником структурного подразделения прокуратуры), что особенно важно на районном уровне, где в силу ограниченности штатной численности каждый работник должен уметь выполнять одновременно сразу несколько функциональных задач.
Работа с кадровым резервом подразумевает постановку на учет работников прокуратуры либо лиц, претендующих на замещение прокурорских должностей. Действительно, в кадровые службы периодически обращаются граждане, имеющие высшее юридическое образование и желающие работать в органах прокуратуры.
Об основных направлениях работы с кадрами в органах и учреждениях прокуратуры Российской Федерации
Представляемые кандидаты на должности прокуроров городов и районов не всегда соответствуют предъявляемым требованиям. Ошибки при оценке личных и деловых качеств работников, отсутствие необходимой помощи в период становления в должности во многом являются причиной их увольнения или перевода на нижестоящие должности спустя непродолжительное время после назначения.Растет и число увольнений молодых специалистов со стажем работы до трех лет.Просчеты в воспитательной работе и отсутствие надлежащего контроля со стороны некоторых руководителей ведут к тому, что отдельные работники недобросовестно относятся к исполнению своих служебных обязанностей, нарушают трудовую дисциплину, злоупотребляют служебным положением, совершают другие проступки, порочащие честь прокурорского работника.В этой связи требуется принятие дополнительных мер, направленных на повышение качества работы с кадрами. Необходимо
Кадровое обеспечение, организация работы и управления в органах прокуратуры
Прокуроры районов (городов): — ведут предварительный учет и отбор кандидатов на вакантные должности помощников прокуроров и следователей; — организуют работу по повышению квалификации действующего кадрового состава; — поддерживают необходимую дисциплину и организационный порядок; — оказывают влияние на продвижение подчиненных сотрудников по службе; — участвуют в формировании коллективов способных эффективно решать стоящие перед органами прокуратуры задачи.
На этом же уровне управления действуют прокуроры городов с районным делением. Их правовое положение некоторым образом отличается от положения прокуроров районов (городов).
Так, в соответствии со ст. 19 Закона о прокуратуре прокуроры городов с районным делением руководят деятельностью районных и приравненных к ним прокуратур; вносят вышестоящим прокурорам предложения об изменении штатной численности своих аппаратов и подчиненных прокуратур, о кадровых изменениях.
Из каких элементов состоит система управления кадрами в органах прокуратуры
Рис. 9.1. Повышение квалификации прокурорских работников осуществляется во всех звеньях прокурорской системы.
Кроме того, сам характер предполагаемой работы, прежде всего ее правоохранительная функция, специальные способы и формы ее осуществления, значительные права и гарантии самостоятельности при принятии решений, затрагивающих права и интересы граждан, создают условия, при которых нельзя принимать решения о зачислении на службу в органы прокуратуры лиц, о которых имеется общее негативное мнение.
Тема 13. Организация надзора и управления в органах прокуратуры. Кадры органов прокуратуры
отчитываются перед органами государственной власти о проделанной работе б) информируют органы государственной власти и население о состоянии законности в) не отчитываются и не информируют, поскольку это государственная тайна Прокурор или следователь прокуратуры, находящийся на службе, может: а) вступить в партию б) быть депутатом областной Думы в) работать преподавателем Цель прокурорского надзора: а) укрепление обороноспособности и боеспособности государства б) укрепление экономической безопасности в) обеспечение единства и укрепление законности Цель прокурорского надзора: а) защита прав и свобод человека и гражданина б) оказание юридической помощи гражданам в) контроль за общественными организациями, партиями и движениями Цель прокурорского надзора: а) защита государственной границы б) надзор за сбором налогов и пошлины в) защита охраняемых интересов
Организация и структура управления в органах прокуратуры.
Назначение на должность и освобождение от должности Генпрокурора РФ относится к ведению Совета Федерации. Кандидатуру для назначения на эту должность представляет Президент РФ.
Прошедшее процедуру утверждения по результатам тайного голосования лицо приводится к присяге Председателем Совета Федерации. Вопрос об освобождении от должности Генпрокурора РФ рассматривается Советом Федерации на основании предложения Президента РФ.
Рекомендуемая литература к главе
А.Ф. Смирнова. — М.: ИПК прокуратуры, 2005.
8. Смирнов, А.Ф. Прокуратура и проблемы управления / А.Ф. Смирнов. — М., 1997. 9. Шинд, В.И. Определение штатной численности прокурорских работников районного (городского) звена территориальных органов прокуратуры: методич.
пособие В.И. Шинд, В.П. Рябцев. — М., 1997. От уровня организации работы с кадрами, правильного подбора, расстановки и воспитания прокурорских работников зависит эффективность выполнения стоящих перед органами прокуратуры задач по обеспечению режима законности в стране. Организация кадровой работы входит в число служебных обязанностей каждого руководителя прокуратуры.
Наряду с прокурорами-руководителями работу с кадрами в прокуратуре осуществляют подразделения и (или) должностные лица, ответственные за кадровое обеспечение
Организация работы с кадрами в органах прокуратуры
Обычно кадровое обеспечение функциональной деятельности прокуратуры рассматривается в качестве постоянно развивающейся системы, элементами которой выступают основные направления, этапы, принципы, виды и формы работы с кадрами.
Элементы организации работы в органах прокуратуры РФ
Кроме того, в прокуратуре должна быть организована работа внутри системы (внутри функциональная деятельность), а также деятельность по вспомогательному обеспечению прокурорской системы.
Таким образом,содержаниеорганизацииработыможнопредставитьв виде трех подсистем действий, мер, объединенных в единую систему.