Из каких элементов состоит система управления кадрами в органах прокуратуры

Оглавление:

ПРОКУРОРСКИЙ НАДЗОР Учебник 3-е издание переработанное и дополненное Под


Кроме того, в кадровых службах подлежат учету работники, имеющие классные чины (воинские звания), количество аттестованных работников за определенный период, уволенных со службы с выделением оснований прекращения службы в органах прокуратуры. Соответственно учитываются перемещения прокурорских работников, количество поощренных и привлеченных к дисциплинарной ответственности, прошедших повышение квалификации и другие показатели, связанные с прохождением службы. Большинство показателей по учету кадров сводятся в единую форму отчета о работе с кадрами, установленную для всей системы органов прокуратуры. Эта статистическая отчетность является необходимым источником информации для обобщения и оценки кадровой работы.

Существенное место в работе с кадрами занимает организация делопроизводства.

Необходимость отлаженности технического оформления кадровой работы не вызывает сомнений. Особо выделяется

Государственная кадровая политика применительно к кадрам органов и учреждений прокуратуры Российской Федерации Текст научной статьи по специальности «Государство и право.

Юридические науки»

Специальные требования предъявляются к лицам, назначаемым на должности руководителей органов прокуратуры.

Ключевые слова: государственная служба, государственная кадровая политика, прокуратура, кадры, военнослужащие, военная прокуратура. Составляющей государственной службы является государственная кадровая политика, которая по-разному трактуется в теории управления персоналом. Наиболее удачным является определение, в соответствии с которым под кадровой политикой правомерно принимать определение стратегической и тактической линий, выявление научных принципов подбора, расстановки и воспитания работников, установление целей, задач, характера, направления, форм и методов кадровой работы.
Все это в полной мере относится и к кадровой политике в органах прокуратуры. Выделены и рассмотрены принципы кадровой политики: научность и реалистичность; сис-® темность и комплексность решения кадровых й

Из каких элементов состоит система управления кадрами в органах прокуратуры

Что касается расстановки кадров, то здесь речь идет о наиболее рациональном использовании профессиональных навыков работников прокурором (начальником структурного подразделения прокуратуры), что особенно важно на районном уровне, где в силу ограниченности штатной численности каждый работник должен уметь выполнять одновременно сразу несколько функциональных задач.

Работа с кадровым резервом подразумевает постановку на учет работников прокуратуры либо лиц, претендующих на замещение прокурорских должностей. Действительно, в кадровые службы периодически обращаются граждане, имеющие высшее юридическое образование и желающие работать в органах прокуратуры.

Первый заместитель и заместитель Генпрокурора РФ имеют помощников по особым поручениям, статус которых соответствует статусу заместителей начальников управлений.В главных управлениях, управлениях и отделах устанавливаются должности старших прокуроров и прокуроров, старших прокуроров- криминалистов и прокуроров-криминалистов, а также старших 26следователей по особо важным делам и следователей по особо важным делам и их помощников.В Генпрокуратуре РФ образована на правах структурного подразделенияГлавная военная прокуратура, возглавляемая заместителем прокурора РФ – Главным военным прокурором.Второе звено образуют прокуратуры субъектов РФ и приравненные к ним прокуратуры.

Об основных направлениях работы с кадрами в органах и учреждениях прокуратуры Российской Федерации

Представляемые кандидаты на должности прокуроров городов и районов не всегда соответствуют предъявляемым требованиям. Ошибки при оценке личных и деловых качеств работников, отсутствие необходимой помощи в период становления в должности во многом являются причиной их увольнения или перевода на нижестоящие должности спустя непродолжительное время после назначения.Растет и число увольнений молодых специалистов со стажем работы до трех лет.Просчеты в воспитательной работе и отсутствие надлежащего контроля со стороны некоторых руководителей ведут к тому, что отдельные работники недобросовестно относятся к исполнению своих служебных обязанностей, нарушают трудовую дисциплину, злоупотребляют служебным положением, совершают другие проступки, порочащие честь прокурорского работника.В этой связи требуется принятие дополнительных мер, направленных на повышение качества работы с кадрами. Необходимо

Кадровое обеспечение, организация работы и управления в органах прокуратуры

Прокуроры районов (городов): — ведут предварительный учет и отбор кандидатов на вакантные должности помощников прокуроров и следователей; — организуют работу по повышению квалификации действующего кадрового состава; — поддерживают необходимую дисциплину и организационный порядок; — оказывают влияние на продвижение подчиненных сотрудников по службе; — участвуют в формировании коллективов способных эффективно решать стоящие перед органами прокуратуры задачи.

На этом же уровне управления действуют прокуроры городов с районным делением. Их правовое положение некоторым образом отличается от положения прокуроров районов (городов).

Так, в соответствии со ст. 19 Закона о прокуратуре прокуроры городов с районным делением руководят деятельностью районных и приравненных к ним прокуратур; вносят вышестоящим прокурорам предложения об изменении штатной численности своих аппаратов и подчиненных прокуратур, о кадровых изменениях.

Из каких элементов состоит система управления кадрами в органах прокуратуры

Рис. 9.1. Повышение квалификации прокурорских работников осуществляется во всех звеньях прокурорской системы.

Созданная единая система повышения квалификации включает в себя следующие формы: · самостоятельную учебу; · постоянно действующие семинары, научно-практические конференции; · стажировку в структурных подразделениях, кабинетах криминалистики; · учебу в институтах повышения квалификации Генеральной прокуратуры РФ.
В связи с тем, что официально кадровые службы в органах прокуратуры имеются только на уровне прокуратур субъектов Федерации, приравненных к ним прокуратур и в Генеральной прокуратуре РФ, работа по учету кадров и отчетность о работе с кадрами проводится именно в этих кадровых подразделениях. Учет кадров органов прокуратуры осуществляется по различным показателям.

Кроме того, сам характер предполагаемой работы, прежде всего ее правоохранительная функция, специальные способы и формы ее осуществления, значительные права и гарантии самостоятельности при принятии решений, затрагивающих права и интересы граждан, создают условия, при которых нельзя принимать решения о зачислении на службу в органы прокуратуры лиц, о которых имеется общее негативное мнение.

Тема 13. Организация надзора и управления в органах прокуратуры. Кадры органов прокуратуры

отчитываются перед органами государственной власти о проделанной работе б) информируют органы государственной власти и население о состоянии законности в) не отчитываются и не информируют, поскольку это государственная тайна Прокурор или следователь прокуратуры, находящийся на службе, может: а) вступить в партию б) быть депутатом областной Думы в) работать преподавателем Цель прокурорского надзора: а) укрепление обороноспособности и боеспособности государства б) укрепление экономической безопасности в) обеспечение единства и укрепление законности Цель прокурорского надзора: а) защита прав и свобод человека и гражданина б) оказание юридической помощи гражданам в) контроль за общественными организациями, партиями и движениями Цель прокурорского надзора: а) защита государственной границы б) надзор за сбором налогов и пошлины в) защита охраняемых интересов

Организация и структура управления в органах прокуратуры.

Назначение на должность и освобождение от должности Генпрокурора РФ относится к ведению Совета Федерации. Кандидатуру для назначения на эту должность представляет Президент РФ.

Прошедшее процедуру утверждения по результатам тайного голосования лицо приводится к присяге Председателем Совета Федерации. Вопрос об освобождении от должности Генпрокурора РФ рассматривается Советом Федерации на основании предложения Президента РФ.

Генпрокурор РФ имеет первого заместителя и заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Советом Федерации по представлению Генпрокурора РФ. Структуру Генпрокуратуры РФ составляют главные управления (например, Главное управление по надзору за исполнением федерального законодательства), управления (управление правового обеспечения, управление по надзору за законностью исполнения уголовных наказаний) и отделы (в настоящее время таковые отсутствуют), возглавляемые начальниками — старшими помощниками Генпрокурора РФ.

Рекомендуемая литература к главе

А.Ф. Смирнова. — М.: ИПК прокуратуры, 2005.

8. Смирнов, А.Ф. Прокуратура и проблемы управления / А.Ф. Смирнов. — М., 1997. 9. Шинд, В.И. Определение штатной численности прокурорских работников районного (городского) звена территориальных органов прокуратуры: методич.

пособие В.И. Шинд, В.П. Рябцев. — М., 1997. От уровня организации работы с кадрами, правильного подбора, расстановки и воспитания прокурорских работников зависит эффективность выполнения стоящих перед органами прокуратуры задач по обеспечению режима законности в стране. Организация кадровой работы входит в число служебных обязанностей каждого руководителя прокуратуры.

Наряду с прокурорами-руководителями работу с кадрами в прокуратуре осуществляют подразделения и (или) должностные лица, ответственные за кадровое обеспечение

Организация работы с кадрами в органах прокуратуры

Обычно кадровое обеспечение функциональной деятельности прокуратуры рассматривается в качестве постоянно развивающейся системы, элементами которой выступают основные направления, этапы, принципы, виды и формы работы с кадрами.

Все решения относительно кадров приобретают силу только после оформления приказом (распоряжением) руководителя органа прокуратуры.
При этом основное назначение этой системы состоит в обеспечении деятельности прокуратуры путем создания оптимальных организационных условий для формирования высокопрофессионального кадрового состава органов и учреждений прокуратуры, способного достигать цели, определенные Законом о прокуратуре. В свою очередь, успешность кадрового обеспечения профессиональной деятельности в системе прокуратуры во многом зависит от кадровой политики, связанной с выработкой определенной идеологии использования кадровых ресурсов на конкретно-историческом этапе развития экономических, социальных процессов в обществе и государстве, определяющих условия и перспективы функционирования прокуратуры.

Элементы организации работы в органах прокуратуры РФ

Кроме того, в прокуратуре должна быть организована работа внутри системы (внутри функциональная деятельность), а также деятельность по вспомогательному обеспечению прокурорской системы.

Таким образом,содержаниеорганизацииработыможнопредставитьв виде трех подсистем действий, мер, объединенных в единую систему.

Комментарии 0