Система адаптайции персонала

Программа поэтапного введения нового сотрудника в коллектив и в работу


HR-сопровождение Система взаимодействия HR-партнера и сотрудника, направленная на оказание социально-психологической поддержки сотруднику, организационное сопровождение программы адаптации. Контроль эффективности процесса адаптации

  1. Выполняемые с установленной периодичностью или в установленные сроки;
  2. Процедуры контроля над прохождением стажировки;
  3. Получения от работника обратной связи.
  4. Измерения и оценки результатов, показанных новичком;

Текущий контроль — периодическая проверка выполнения мероприятий, предусмотренных Программой адаптации. Выполняется HR-партнером не менее 2-х раз в первый месяц и 1-го раза в последующие месяцы периода адаптации. Оценка результатов — условия и процедуры, обеспечивающие четкие и понятные сотруднику критерии и порядок оценки прохождения адаптационных мероприятий сотрудником.

Трудовая адаптация персонала

производственными факторами; социальная – получая новую для себя психологическую «роль», а именно члена коллектива, коллеги, а также подчиненного, человек должен научиться и новым для себя правилам этой «игры», принять ценности новой среды и, в свою очередь, также начать оказывать на нее влияние (в обиходе это называют «стать своим»); финансовая – с новыми обязанностями меняется и экономическая составляющая жизни человека, нужно будет брать в расчет не только фактор заработной платы (ее размер и своевременность) и других увеличений бюджета, но и дополнительные расходы, например, на проезд к месту работы; психофизиологическая – перестраивается не только психика человека, но и особенности его биологического функционирования в новой среде, где он будет проводить значительную часть своего времени.

Обратная связь — Инструменты и процедуры, обеспечивающие документирование удовлетворенности сотрудника качеством адаптации, выявление и анализ причин возникновения проблем в процессах адаптации персонала.

Адаптация персонала: на заметку HR-менеджерам

Во время адаптации новый сотрудник оценивает компанию (точно так же, как и компания оценивает сотрудника), и если этот процесс не контролировать, велик шанс, что человек откажется от должности или потратит слишком много времени на то, чтобы влиться в коллектив.

Для себя нужно решить множество вопросов, касающихся физического существования.

Отлаженная система адаптационных мероприятий сокращает издержки компании, поскольку дает новичку возможность как можно скорее начать трудиться в полную силу, она также повышает лояльность работников, укрепляет коллектив и в конечном итоге экономит время как исполнителей, так и начальства. Обычно адаптация занимает 2–8 недель — ее продолжительность зависит от склада характера, рода работы, количества обязанностей новичка и того, насколько хорошо отработаны методы адаптации персонала в компании.
Однако этот срок может быть и намного больше: например, американские кадровики считают, что адаптация топ-менеджеров может растянуться до 20–26 недель.

Адаптация персонала: программа, примеры, внедрение

Существуют определенные цели и задачи адаптации персонала.

  1. формирование положительного отношения к своей трудовой деятельности со стороны сотрудников, удовлетворение от рабочего процесса.
  2. снижение чувства неопределенности у новичков;
  3. возможность экономить время как работников, так и руководителей;
  4. сокращение издержек на старте трудовой деятельности, ведь, пока сотрудник-новичок не освоился на рабочем месте, эффективность его труда низкая и требует дополнительных затрат;
  5. исключение текучки кадров, ведь, если новые сотрудники долго чувствуют себя дискомфортно, вероятнее всего они предпочтут уволиться;
  1. организация краткосрочных и интенсивных курсов для топ-менеджеров, впервые заступающих на свою должность;
  2. своевременное выполнение разовых поручений с целью установления контакта между коллективом и новым сотрудником;
  3. подготовка замены при ротации кадров;
  4. организация и проведение специализированных курсов, направленных на подготовку наставников;
  5. организация коллективных ролевых и тренинговых игр, направленных на сплочение коллектива.
  6. проведение семинарских занятий и различных курсов для адаптации;
  7. организация индивидуальных бесед начальства или наставника с новым работником;
  8. использование метода постепенного усложнения выполняемых новичком заданий;

Адаптация персонала: программа, примеры, внедрение

(организуется специалистами отдела по охране труда). План 1-й недели адаптации сотрудников:

  1. Изучение должностной инструкции, задавая появившиеся вопросы своему руководителю
  2. Уточнение у руководителя критериев, которые будут использоваться для успешности испытательного срока, с получением задач на данный период, рекомендаций для достижения поставленных целей.
  3. Знакомство с коллегами, узнать о задачах каждого из них, обсудить методы работы, обменяться своим опытом.
  4. Изучение действующих программ обучения и развития в рамках встречи с руководителем, составляется график обучения.
  5. Также на данной встрече составляется график поездок и указываются их цели – при необходимости знакомства с работниками других подразделений.
  6. Изучение основных правил и положений в работе предприятия – предоставляются названия обязательных для изучения документов отделом кадров, их новому сотруднику нужно будет найти на корпоративном сервере самостоятельно.

Рассмотрим методы адаптации персонала, которые отлично зарекомендовали себя в нашей компании.

Составляем программу по адаптации персонала

Целями работы по адаптации новых сотрудников являются:

    ускорение процесса введения нового работника в курс дела, ознакомление с его трудовыми обязанностями; полное устранение или снижение уровня текучести кадров в организации; мотивация работников на заинтересованность в результате, настрой на более качественное выполнение своих трудовых обязанностей, максимальную отдачу своему делу; увеличение производительности труда; оздоровление психологического климата в коллективе.

Только учет всех перечисленных факторов и работа в этом направлении даст наилучший результат.

Адаптация персонала на предприятии — процесс тонкий и многоэтапный. В каждой организации есть своя программа и собственные выработанные подходы к решению данного вопроса. Но в целом все возможные этапы адаптации персонала можно подразделить на: Начальный (подготовительный).

Методы адаптации персонала

Считали, что так надежнее.

Однако руководители всегда загружены работой, много ездят по объектам.

Новички адаптировались долго.

Новый HR убедил руководство компании выбирать наставников из лучших молодых специалистов.

Через месяц были видны позитивные изменения: большую часть операций новички выполняли самостоятельно.

Чтобы правильно оформить наставничество, используйте нашу полезную шпаргалку.

Чтобы организовать наставничество, вам понадобятся образцы документов: Второй по популярности метод адаптации — участие новичка в корпоративном мероприятии. Это лучший способ познакомить нового сотрудника с коллективом.

Здесь он сможет неформально пообщаться с будущими коллегами и представить самого себя. Воспользуйтесь любым поводом, чтобы представить нового сотрудника коллективу. Это может быть совместный обед в кафе, поздравление с днем рождения сотрудников или просто чаепитие всем отделом. Задача HR-а — подготовить сотрудника к мероприятию.

Виды адаптации персонала

Знаете ли вы, что ? Эксперты системы кадры расскажут, как это сделать. Внепроизводственная адаптация — это выстраивание неформальных отношений с коллегами.

Праздничные корпоративы, спортивные состязания, выезды на природу, словом, все что даст сотрудникам возможность увидеть друг в друге не только штатных единиц и функциональных исполнителей, а обычных людей, которые могут быть друзьями.

Классификация адаптации по видам не имеет прямого практического назначения.

Вы не можете сказать сотруднику:

«В понедельник у нас социальная адаптация, во вторник — производственная, в среду — психофизиологическая, в четверг — организационная, а в пятницу — экономическая и банкет»

. Все виды адаптации сотрудник будет проходить одновременно: и в понедельник, и во вторник, и в течение нескольких, очень сложных для него недель.

Система адаптации персонала в организации в 2021 году

Этот вид состоит из этапов внедрения в данную среду, изучения и принятия поведенческих норм социума, а также взаимодействия конкретной личности с этим обществом.

★Важный факт. 80% сотрудников, уволившихся в первые шесть месяцев после приема, приняли это решение в первые 2 недели работы на новом месте.
Производственная адаптация – процесс, включения работника в новую для него производственную сферу, усвоения им производственных условий, норм трудовой деятельности, установления и расширения взаимосвязей между работником и производственной средой.

Профессиональная адаптация – освоение процесса работы и ее нюансов.

Выработка профессиональных качеств и навыков. Организационная адаптация – Основана на ознакомлении сотрудника с должностной инструкцией и понимании места его должности в организационной структуре компании и роли в производственном процессе.

Психофизиологическая адаптация – В данном случае речь идет о психических и физических нагрузках, а также условиях труда на конкретном предприятии.

Адаптация персонала на предприятии

От того, насколько налажен будет сам процесс, зависит комфорт работников, руководства и «новеньких». Как только отрегулируется весь порядок действий, становится возможным минимизировать период преодоления новичками неуверенности в себе, знакомство с коллегами будет проходить в дружественной форме, не будет текучки кадров.

Адаптация содержит в себе:

  1. программу обучения (если в компании это предусмотрено)}
  2. ознакомительный тренинг}
  3. озвучивание времени испытательного срока, если он предусмотрен, и следующие действия при принятии на работу на постоянной основе.
  4. материал для прочтения новым сотрудником истории компании (ее цели, задачи, а также организационные моменты и условия трудовой деятельности, правила техники безопасности)}

Для того, что все эти этапы выполнялись, необходимо назначить ответственного человека и поручить ему установить срок на каждый пункт.

Адаптация персонала в организации: цели, виды, методы, организация и оценка результатов процесса

С помощью такого подхода удается быстро адаптироваться к постоянно изменяющимся условиям.

  • Кроме того, для адаптации работник может выполнять различные общественные поручения, которые носят разовый характер.

    С помощью этого удастся достаточно быстро познакомиться с остальным персоналом.

  • Система адаптации персонала в организации представляет собой должностные инструкции и профессиональные навыки, с которыми нужно ознакомиться, знакомство с коллегами и руководителем, а также с различными бытовыми условиями в офисе или на предприятии. Разновидности такого приспособления включают в себя следующее:

    • Социально-психологическая система. Она включает в себя взаимодействие с коллективом и руководителем, приспособление новичка к принятым на работе нормам и правилам.
    • Профессиональное приспособление. Такой процесс адаптации включает в себя понимание новым сотрудником особенностей своей специальности, совершенствование профессиональных навыков.
    • Организационная система.

    Адаптация персонала

    Профессиональная адаптация персонала зависит от обучаемости новичка, уровня подготовки его рабочего места и обеспечения необходимыми рабочими материалами. социально-психологическая адаптация.

    Данный вид профориентации и адаптации персонала подразумевает вливание в новый коллектив, приспособление к руководству, коллегам, сложившимся в организации нормам и правилам поведения. организационная адаптация. Основана на ознакомлении сотрудника с должностной инструкцией и понимании места его должности в организационной структуре компании и роли в производственном процессе.

    Комментарии 0