Смазка шрус и вода

Смазка шрус и вода

Какая смазка лучше для ШРУСа — обзорная статья


В шарнире равных угловых скоростей такими основаниями являются:

  1. безопасность в отношении синтетических и органических полимеров, ведь для защиты шарнирного соединения от пыли и грязи всегда используются пластиковые или резиновые пыльники, поэтому применяемая в этом соединении смазка не должна их разъедать.
  2. снижение коэффициента трения, обеспечение свободного вращения элементов и, как следствие, минимизация нагрузки на трансмиссию передней оси;
  3. уменьшение потерь энергии при передаче усилия (меньше потерь энергии – меньше затрат на топливо);
  4. недопущение появления и предотвращение распространения коррозии – в металлических элементах она приводит к появлению полостей, называемых в ШРУСах раковинами, которые существенно снижают эффективность работы трансмиссии и создают при повороте руля хорошо слышный стук;

Одновременно решать все эти задачи способна не каждая смазка, поэтому сразу исключим все лишнее и оставим только те варианты, которые данному требованию соответствуют. Самая популярная среди автовладельцев смазка.

Смазки для шрусов — характеристики, виды, обзор какой лучше смазать триподный или внешний шарнир

Все ШРУС обладают как преимуществами, так и недостатками.

Характеристики каждой конструкции лучше для одних условий и не так хороши для других.

Поэтому нет вопроса, какая конструкция удачнее. Для наружных шарниров приводов современных быстрых легковых автомобилей оказались лучше характеристики шарикового шруса с 6 шариками. Такое же количеством пазов для них имеет корпус шруса и внутреннее кольцо под сепаратором, удерживающим шарики от выпадения из шруса.
Соединение внутреннего кольца с приводом и корпуса шруса со ступицей шлицевое.

При больших углах поворота ведущих колес максимально допустимый передаваемый шарниром крутящий момент намного меньше, нежели при малых. Потому для длительной безотказной эксплуатации шруса нужно не допускать его работы с большой нагрузкой в крайних положениях руля. Каждый ШРУС обязательно защищен пыльником.В качестве внутренних гранат часто используют трипоиды.

Смазка ШРУС

Это нужно для того, чтоб знать, какими качества должны иметь смазочки для «гранатной», как на словах именуются ШРУС, и с каким составом пользоваться в тех либо иных случаях.

Шарнир существует для того, чтобы передавать крутящий момент от 1 оси к второй в том случае, если она расположены под углом, напротив. Значение может доходить до семидесяти градусов. Со временем существования ШРУС были сделаны такие из них: Шариковые. Это самые популярные, конкретно, их аналог «Рцеппа-Лебро».
Трипод (Tripod). Они частенько пользуются в российской автопромышленности как внутренний ШРУС (те, которые ставятся с боку привода силы).

Классика трипода Сухариковые (также их называют — кулачковые). Они часто греются, потому ставятся в грузовиках, где скорость угла вращения мала. Кулачково-дисковые. Эти тоже ставятся на грузовиках и строймашинах.

Спаренные карданные валы. Как правило, используются на технике для строительства и грузовичках.

При значительных уголках посередине осей эффект от работы шарниров спадает.

Смазка ШРУС

Задача шарнира — передача крутящего момента от одной оси к другой при условии, что они находятся под углом друг к другу. Это значение может быть до 70°.В процессе их эволюции были изобретены такие типы ШРУСов:

  1. Трипод (Tripod). Часто используются в отечественном автомобилестроении в качестве внутренних ШРУСов (то есть таких, которые устанавливаются со стороны силового привода).

    Классический трипод

  2. Спаренные карданные валы. В основном применяются на строительной технике и грузовиках.
  3. Сухариковые (второе название — кулачковые). Они зачастую перегреваются, а потому используются в грузовых автомобилях, где угловая скорость вращения невелика.
  4. Кулачково-дисковые. Также используются на грузовой и строительной технике.
  5. Шариковые. Являются одними из наиболее распространенных, в частности, их вариант «Рцеппа-Лебро».

При больших углах между осями эффективность работы шарнира падает.

Евразия сегодня

км.;

  • при замене пыльника узла;
  • при замене самого ШРУСа.
  • Количество необходимой смазки при замене указывается:

    1. в руководстве по эксплуатации автомобиля – не всегда;
    2. на упаковке – всегда.

    Внимание! Запоминайте места частей узла. Сделайте метки. Всё должно стать обратно на свои места, особенно шарики.

    Алгоритм разбора при замене:

    • Достать деталь.
    • Отбросить шаровые.
    • Открутить гайку ступицы.
    • Отогнуть стойки.
    • Ослабить стяжку пыльника внутреннего ШРУСа.
    • Снять стопорное кольцо.

    Внимание! Заранее приготовьте материалы для очистки от старой смазки. Алгоритм смазки деталей во время её замены:

    Тест смазок для ШРУС: какая лучше

    Все ШРУС обладают как преимуществами, так и недостатками.

    Нельзя использовать растворитель. Снятые детали необходимо вычистить до блеска. Для удаления старой смазки целесообразно использовать бумагу, а для конечной чистки и полировки – полотенце.
    Характеристики каждой конструкции лучше для одних условий и не так хороши для других.

    Поэтому нет вопроса, какая конструкция удачнее.

    Для наружных шарниров приводов современных быстрых легковых автомобилей оказались лучше характеристики шарикового шруса с 6 шариками.

    Такое же количеством пазов для них имеет корпус шруса и внутреннее кольцо под сепаратором, удерживающим шарики от выпадения из шруса. Соединение внутреннего кольца с приводом и корпуса шруса со ступицей шлицевое. При больших углах поворота ведущих колес максимально допустимый передаваемый шарниром крутящий момент намного меньше, нежели при малых.
    Потому для длительной безотказной эксплуатации шруса нужно не допускать его работы с большой нагрузкой в крайних положениях руля.

    Каждый ШРУС обязательно защищен пыльником. В качестве внутренних гранат часто используют трипоиды.

    Правильный выбор смазки для ШРУСа

    В первую очередь, смазочные материалы предотвращают излишнее трение между составляющими шарнира (шариками, сепаратором, корпусом и обоймой). Соответственно, благодаря ей поверхность этих деталей становится более износостойкой, на них значительно снижается нагрузка. А это, в свою очередь, предотвращает ранний износ составляющих шарнира и развитие на них коррозии.

    Часто на шарнирах образовывается так называемая полостная коррозия.

    Это происходит, когда на детали со временем появляются полости. Об их наличии может говорить стук во время езды, особенно на поворотах. Говоря об использовании качественной смазки, нельзя не упомянуть и тот факт, что она .Но далеко не каждая смазка может быть использована конкретно для вашего автомобиля.

    Её составляющие не должны содержать веществ, которые растворяют пыльник шарнира. Эта деталь защищает ШРУС от попадания извне пыли и прочих загрязняющих веществ.

    Смазка ШРУС

    В результате их синергетического действия пластичная смазка ШРУС приобрела уникальные трибологические качества, а ее индекс задира достигает 55 ÷ 90.

    Как смазочный продукт она:

    1. характеризуется очень высокими показателями термоокислительной, химической и механической стабильности;
    2. отличается отменными адгезионными свойствами к поверхности металлов;
    3. может применяться в температурном диапазоне от — 40 до + 120˚С;
    4. не вызывает изменений в составе резиновых и полимерных уплотнителей, которые используются в составе автокомплектов.
    5. обеспечивает значительную долговечность работы трущихся поверхностей;
    6. демонстрирует инертность к загрязнению, старению и выдавливанию из узла;

    Низкая испаряемость дисперсной среды и формирование тонкой, но прочной защитной пленки (за счет наличия в составе дисульфид молибдена) обуславливают значительный эксплуатационный срок и позволяют увеличить межсмазочный интервал.

    ШРУС-4 смазка для полуосей : преимущества, конкуренты

    Герметичность обеспечивается хомутами, и масло просто вытечет под воздействием центробежной силы.

    Несмотря на то, что в коробке передач (или в редукторе заднего моста) находится жидкое масло, ее картер и полость ШРУСа не сообщаются между собой.

    Поэтому смешивание смазок исключено. Виды шарниров:

    1. ШРУС трипоидный применяется в отечественных (и некоторых зарубежных) автомобилях с внутренней стороны, где излом шарнира минимальный;
    2. замена ШРУСа – спаренный карданный вал (смазка есть только внутри крестовин).
    3. сухариковые применяются на грузовиках: характеризуются высоким крутящим моментом и низкой угловой скоростью вращения;
    4. шариковые – наиболее распространенная и универсальная конструкция;
    5. кулачково-дисковые шарниры «переваривают» чудовищный крутящий момент, и работают на малых скоростях;

    При работе углы скрещивания валов могут достигать 70°.

    Что собой представляет смазка ШРУС-4, ее характеристики

    Это может привести к выходу шарнира из строя.

    ШРУС-4 изготавливается по ТУ 38 УССР 201312-81.

    Выпускается в виде масла на нефтяной основе с использованием литиевого загустителя.

    В состав входят антикоррозионная и антифрикционная присадки. Также есть разновидности с добавлением дисульфида молибдена, который придает отличные противозадирные свойства.

    1. противозадирность;
    2. стабильность при различных внешних условиях.
    3. водостойкость за счет высокой адгезии (межмолекулярное взаимодействие смазки и металла);
    4. антиокислительные свойства;
    5. малая испаряемость;
    6. хорошая вязкость обеспечивает стабильно состояние при высоких температурах;
    7. широкий диапазон рабочих температур: от -40 до +120 °C;
    8. противоизносная способность;

    ШРУС-4 применяется для смазки шарниров равных угловых скоростей.

    Также её можно использовать для других трущихся узлов автомобиля.

    Как выбрать смазку для ШРУСа?

    Какая смазка для ШРУСа лучше?

    О том как проверить ШРУС читайте .Учитывая вышесказанное, можно сделать вывод, что смазка для ШРУСа — очень важна, поэтому к ее выбору следует относиться серьезно.

    В этой статье я расскажу о том, как и по каким критериям следует выбирать смазку для ШРУСа, а также о том какой она бывает и какая смазка для ШРУСа лучше.

    1. Состав;
    2. Срок службы;
    3. Взаимодействие смазки с резиной и полимерами («резинки», прокладки, уплотнители, пыльники и т. д.);
    4. Тип смазки;
    5. Разновидности смазок для ШРУСа;

    Существует много разновидностей смазок, среди которых: литиевые, дисульфид молибденовые, а также бариевые смазки. Теперь более подробно о каждом из них.Смазки на основе раствора лития имеют желтый цвет и густую консистенцию. При минусовых температурах литиевая смазка, как правило, становится гуще.

    Из-за такой особенности «работать» эти смазывающие компоненты начинают

    Виды смазок ШРУСов для вашего автомобиля

    Но также уменьшают нагрузку на детали, вследствие чего детали свободно вращаются и автомобиль без трения и нагрузки продолжает движение. Смазка ШРУС позволяет уменьшить затраты топлива и потери в работе трансмиссии. Немало важным свойством является предотвращение распространения коррозии.

    Именно при коррозии работа ШРУСов сопровождается появлением неприятного стука, который усиливается при повороте руля и крутящий момент передается не эффективно. Чтобы ШРУСы не загрязнялись, применяются пыльники.

    Важно не допустить попадания смазки на пыльники, они изготавливаются из резины или пластика, который проедается при контакте со смазкой.

    Комментарии 0